Mercedes S-Class Coupe (C217) 2014 Mercedes S-Class Coupe (C217) 2014

Mercedes S-Class Coupe (C217) 2014

Mercedes-Benz S-Class Coupe (Мерседес-Бенц S-Класс Купе) - 2-дверное купе класса «G2». Автомобиль дебютировал в рамках Женевского автосалона в марте 2014 года.

Бессрочный отпуск

Рассказать друзьям:

Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что «Мерседес» давно научился упаковывать начинку «эс-класса» в эгоистичный двухдверный кузов. А если дело было в названии, то и этот недостаток теперь устранен: самая роскошная двухдверка со звездой на капоте опять называется S-Class, но с приставкой Coupe.

Да, опять. В 22-летней истории больших купе Mercedes-Benz первые два поколения - семейства W126 и W140 - носили имя S-Class Coupe, и лишь в 2000 году двухдверки были выделены в отдельный CL-класс. Но история штука циклическая, и самое свежее купе, построенное на базе сверхуспешного седана W222, который сметают из автосалонов со скоростью пармезана после введения санкций, опять называется S-Class Coupe. Логично, ведь новое купе, считай, тот же седан, но накрытый двухдверным кузовом и с увеличенным на пару миллионов рублей ценником.

Но есть и отличия. Например, технические: в основе купе лежит укороченная на 90 миллиметров платформа S-класса. Несмотря на это, габаритная длина новинки все еще превышает пятиметровую отметку (5027 миллиметров) – по сравнению с предшественником новая двухдверка стала чуть короче, ниже и шире. Во-вторых, купе отличается от седана внешне: у него другое оформление передней части кузова с длинным капотом и поджарая корма в стиле суперкара SLS AMG. А еще – 47 кристаллов Swarovski в передних фарах, которые делают S-Class Coupe, пожалуй, самым гламурным автомобилем на планете. А главное отличие двухдверки от седана в том, что этот автомобиль создан исключительно для водителя.

Здесь больше места за рулем - передние сиденья установлены ниже, чем в седане, и имеют больший запас продольных регулировок. Сами кресла – другой формы, с более длинной подушкой. И руль новый – пухлый трехспицевый от AMG-моделей, а не «шоферская» баранка, как на четырехдверном S-Class. Сместились акценты в отделке салона: в купе больше кожи и алюминия, а дерево используется лишь как декоративный элемент на передней панели и обшивках дверей.

Сиденья второго ряда выглядят не менее роскошно, чем в седане, но комфорта, сравнимого с креслами первого класса из «Эйрбасов» ближневосточных авиакомпаний, уже не подарят. Места для ног впритык (и это в пятиметровом автомобиле!), посадка низкая и чуть завалена назад, а крыша хоть и не давит на макушку, но свободного пространства между головой и потолком даже у невысоких пассажиров почти не остается.

Забираться назад – та еще забава. Электропривод сдвигает передние кресла с расторопностью задремавшего ленивца, а элегантно протиснуться в образовавшийся проем сумеет лишь пара циркачей-гимнастов. Пара – потому что для третьего пассажира места там нет.

Все S-Class Coupe уже «в базе» оснащаются полностью светодиодными адаптивными фарами головного света. Фары с кристаллами Swarovski (47 штук: 17 образуют полоску дневных ходовых огней, а еще 30 формируют сигнал поворота) придется заказывать за доплату.

Зато в остальном S-Class Coupe получился круче своего четырехдверного собрата. Концентрация электроники на кубический сантиметр объема кузова – запредельная. Есть система ночного видения и система предотвращения аварий, умнейший круиз-контроль, способный простоять пару часов в пробках и умеющий подруливать на многополосном шоссе, камеры кругового обзора и мультимедийная система с доступом в Интернет. Как и седан, купе избавилось от привычных стрелочных приборов – их заменила «виртуальная» приборка, нарисованная на 12-дюймовом ЖК-дисплее. Еще один точно такой же экран отвечает за развлечения, показ навигационных карт и работу с настройками автомобиля.

Мерседесовской «магии» в купе тоже больше – помимо «подвески с глазами» и хитрых стеклоочистителей с форсунками на щетках, у двухдверного S-Class есть волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, прозрачность которой можно регулировать с помощью кнопок.

Электрохроматическая крыша (Magic Sky Control) дебютировала еще на родстере SLK. Впрочем, новому купе тоже есть чем похвалиться - панорамный стеклянный люк занимает две третьих всей поверхности крыши, или квадратных 1,2 метра.

И никаких бюджетных силовых установок – малолитражных «шестерок», дизелей или гибридов. Самый скромный вариант – это 4,7-литровая битурбированная «восьмерка», развивающая 455 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента и ускоряющая двухтонную машину до «сотни» за суперкаровские 4,6 секунды. Дальше идут только «заряженные» версии S 63 AMG (5,5-литровый наддувный V8, 585 л.с. и 900 Нм) и недавно представленный S 65 AMG с шестилитровым турбированным V12 мощностью 630 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Ну что, у кого-то еще остались вопросы, какой S-Class круче?

Едет S500 с кузовом «купе» по-мерседесовски основательно. Изолированность водителя и пассажиров от окружающего мира - почти абсолютная. Водитель может припарковаться посреди бразильского карнавала и спокойно продолжить общаться с попутчиками. Шепотом.

Плохих дорог во вселенной владельца S-Class Coupe не существует. Пневмоподвеска, которой уже «в базе» оснащаются все полноприводные двухдверки, растворяет в своих недрах любые неровности меньше ГОСТа. А если на пути повстречается более крупная кочка, то адаптивное шасси за доли секунды напряжет пневмобаллоны и встретит препятствие с лицом Стивена Сигала, сообщив пассажирам об этом недоразумении лишь легким покачиванием кузова. И вот что удивительно: несмотря на обволакивающий комфорт, новое купе безумно приятно водить.

Да, в отношениях между водителем и автомобилем здесь сохраняется некоторая дистанция, а рулевое управление кажется слегка отстраненным - словно инженеры Mercedes-Benz заранее отмерили количество информации о состоянии дороги и зацепе покрышек, которое должен получать водитель. Но даже несмотря на это, поездка на самом большом купе «Мерседеса» больше не напоминает морскую прогулку верхом на ките.

На купе, как и на седане, используется постоянный полный привод с распределением момента по осям в пропорции 33:67. Блокировкой центрального дифференциала заведует компактная многодисковая муфта.

Налитый внятным усилием руль очень точен – протиснуть широкое (2,1 метра с зеркалами) купе в щель между встречным грузовиком и припаркованной на обочине машиной можно без предварительных тренировок и седых волос. Привод акселератора, кажется, управляет тягой мотора напрямую, без электронных шлюзов – настолько линейно и мощно ускоряется S-Class Coupe в ответ даже на легкое нажатие на педаль газа. А благодаря полноприводной трансмиссии с выраженным заднеприводным распределением тяги, ускоряться на выходе можно достаточно агрессивно и очень рано, причем без опаски закончить маневр в ближайшей роще.

Крены едва заметны, но все же есть. Кажется, их оставили лишь для того, чтобы владелец и его пассажиры понимали, насколько быстро способен ехать этот большой автомобиль. А совсем «плоско» ведут себя автомобили с гидропружинной подвеской Active Body Control, которая идет в паре с системой распознавания качества дорожного полотна Magic Body Control – той самой, что сканирует рельеф с помощью стереокамер и готовит подвеску к встрече с неровностями. Такая же штука есть на седане, но для купе ее дополнили новой функцией – обратным наклоном кузова в поворотах.

Это не фотошоп – на фотографии хорошо видно, как купе наклонилось внутрь поворота. Система работает на скоростях 15-180 километров в час и активируется кнопкой на центральном тоннеле. Забавно, но не более того. Куда большее впечатление на неподготовленного водителя произведет обычный режим гидроподвески двухдверного «эс-класса», в котором автомобиль вообще перестает крениться.

Принцип здесь точно такой же, как на велосипедах или мотоциклах: в начале маневра на скоростной дуге кузов наклоняется внутрь поворота на угол до 2,5 градуса. Ощущения странные: вроде поворачиваешь и невольно ждешь, когда туловище начнет под действием центробежной силы сползать в угол кресла, но ничего такого не происходит. Кажется, в салон нового купе можно забраться с полным ведром молока и не расплескать его даже если за рулем будет сидеть Кен Блок.

Правда, как говорят инженеры, эта штука нужна не для увеличения абсолютной скорости прохождения поворотов, а для повышения уровня комфорта. В общем, идеальный вариант для страдающих болезнью движения.

Вот только той шелковистости хода, которую дарят купе с пневмоподвеской, гидропружинные «Мерседесы» лишены. Дорожную рябь такое шасси фильтрует хуже, а толчки от неровностей посерьезнее передаются на пухлые кресла с размахом. Так что сожалеть о том, что в России S-Class Coupe с «магической» подвеской не продаются, мы не будем. А тем, кто готов пожертвовать толикой комфорта в обмен на более азартную езду, советуем присмотреться к S 63 AMG Coupe – 585-сильному монстру, чьи 900 Нм крутящего момента способны утащить на сцепке маленький железнодорожный состав. Версия от «АМГ» круче во всем: она меньше весит, собраннее едет, а ее динамике разгона позавидуют иные суперкары: 3,9 секунды с нуля до «сотни».

Версия AMG - это не только более мощный мотор и более жесткое шасси. «Заряженное» купе на 65 килограммов легче гражданской модели за счет использования литий-ионного аккумулятора, облегченных колесных дисков и - если владелец не пожадничал - за счет более легких карбон-керамических тормозов. Плюс у AMG-купе свой семиступенчатый «автомат» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, в котором вместо гидротрансформатора используется компактная многодисковая муфта.

У S 63 AMG Coupe своя, перенастроенная подвеска – у нее другие характеристики упругих элементов на сжатие и отбой и переработана вся эластокинематика, а также установлены более выносливые тормоза с огромными тормозными дисками. Мало того, за цену неплохо оснащенного Kia Rio можно заказать и неубиваемые карбон-керамические диски, которые способны невозмутимо поглотить тепловую энергию маленького термоядерного взрыва, а затем нарезать пару кругов по Нюрбургрингу.

Внешне S 63 AMG отличается от гражданского купе новыми бамперами, решеткой радиатора, новой выпускной системой с четырьмя патрубками, плюс накладками на порогах кузова.

Хотя поездки по треку – достаточно странное занятие даже для S-Class Coupe в версии AMG. Эта двухдверка способна потрепать нервы хот-хэтчам на серпантине, а ее водитель получит свою порцию удовольствия от точных реакций, выносливых тормозов и, возможно, даже убавит громкость выдающейся аудиосистемы Burmеster (той, что стоит как новенький «Дастер»), чтобы послушать раскатистый голос наддувной битурбо-восьмерки. Но на гоночной трассе роскошное купе будет беспомощно скрипеть покрышками, пытаясь угнаться за французской малолитражкой со студентом за рулем, которая обошлась ему в восемь раз дешевле.

Полноприводная версия S 63 AMG Coupe разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды, а заднеприводная - за 4,3 секунды. Топовый 630-сильный S 65 AMG бывает только заднеприводным и способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды.

S-Class Coupe – это самый дорогой, но отнюдь не самый спортивный «Мерседес» наших дней. Этот автомобиль – идеальный аксессуар для демонстрации статуса своего владельца, который еще и отлично едет (особенно если помнить о его массе и габаритах), роскошно выглядит и дарит пассажирам уровень комфорта, недостижимый для большинства конкурентов. Наконец, это единственный «эс-класс», на котором не стыдно ездить за рулем самому.

Михаил Цымбал
Фото компании Mercedes-Benz

Источник: Мотор
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Яд эгоизма Яд эгоизма

    Самое крупное и статусное мерседесовское купе вновь официально причислили к линейке S-класса. Правда, после этого наследник модели CL все равно не стал ближе к соплатформенному седану. ...
    Авто@Mail.Ru