Пик комфорта
Каждый раз выход нового поколения Mercedes-Benz S-Class становится важным событием не только для автоиндустрии, но и для всего научно-технического мира. На флагманском Mercedes всегда дебютируют системы, которые позже появляются не только на других более массовых машинах, но и проникают в наш быт.
Другое дело – рестайлинг. За несколько лет на конвейере S-класс перестает задавать тон в индустрии. Обновление же, как правило, не шокирует, но все же восстанавливает некий паритет. И не только в сегменте, но и в самом семействе Mercedes-Benz. Ведь и другие модели немецкого производителя не стоят на месте и за короткий срок вооружаются всеми передовыми решениями и системами. Впрочем, несмотря на все это, обновленному W222 есть, чем удивить публику.
Подсветка в интерьере становится бледно-желтой, из динамиков начинает раздаваться легкая музыка, воздух вокруг наполняется приятным ароматом, а мою спину начинают активно массировать 14 пневмокамер разложенного в лежак заднего кресла. Если во время дебюта 222-й удивлял массажем «горячими камнями», то теперь машина умеет не только расслабить своих пассажиров, но влиять на их настроение и даже повышать жизненный тонус. Благодаря новой функции Energizing седан может не только порадовать седоков, но и освежить их, оздоровить, погрузить в тепло и уют и даже в «витальность».
Только не торопитесь залезать в «Википедию», чтобы разобраться в значении этого слова. Когда переключаешь меню Mercedes S-Class на английский, то становится ясно, что так на русский перевели слово Vitality, означающее жизненную силу и внутреннюю энергию. Этот режим в действиях машины чем-то напоминает радость, только музыка подбирается еще живее, а подсветка становится красной.
Во всех остальных режимах S-Class включает свою индивидуальную композицию или подбирает ее по ритму среди предложенных внешним носителем, настраивает один из 64 оттенков подсветки салона, а также намешивает особый аромат в салоне. Но больше всего в меню Energizing радует режим Refresh. Подсветка переливается бирюзовой синевой, воздух становится свежим и прохладным, музыка – бодрящей, а в кресле активируется вентиляция. Начинаешь чувствовать себя среди альпийских лугов – чистый кайф. А ведь есть еще режим Training, который подсказывает набор простых упражнений, чтобы держать себя в тонусе в дальней дороге.
Когда в распоряжении пассажира такое количество электронных игрушек, управляющих комфортом, будет ли он задумываться о том, какой мотор или коробка так плавно перемещают машину? Это – заботы водителя, поэтому перемещаюсь на его место.
За рулем S-Class практически все осталось без изменений. Самое заметное новшество – новый трехспицевый руль вместо прежнего двухспицевого. Он получил новые блоки кнопок с тачпадами для управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Совсем как на новом E-Class. Сенсоры требуют небольшого привыкания. Но после пользоваться ими – одно удовольствие. Важнее – изменения под капотом.
Линейку двигателей S-Class обновили полностью, а вместе с ней у всех модификаций машины сменились и числовые индексы. Седан с V-образной «восьмеркой» под капотом теперь называется S560. А индекс S500 отошел машине с «шестеркой». Но это не прежний V6, а новый 435-сильный рядный мотор из запущенного недавно модульного семейства.
За более слабой 367-сильной версией этого шестицилиндрового агрегата закреплен индекс S450, сменивший прежний S400. Единственным автомобилем, сохранившим старое обозначение, остается S600 с 630-сильным V12. Впрочем, версия Maybach c таким же мотором уже называется S650.
Первым на тесте мне достался длиннобазный S560 (коротких машин к нам вновь не привезут). Здесь 4,7-литровый V8 сменил новый восьмицилиндровый агрегат с двойным наддувом, объем которого составляет 4,0 литра. В его основе – блок от двигателя, устанавливаемого на спорткупе AMG GT. Однако здесь иначе настроенная система питания, другие впуск и выпуск, а также своя программа управления двигателем.
Отсюда и не столь впечатляющая, как на купе GT, отдача – 469 л.с и 700 Нм момента. Но это и не столь принципиально. Разгон до «сотни» у S560 все равно укладывается в 5 секунд. А главная особенность новой «восьмерки» – невероятно ровный характер. По ощущениям, с нажатием педали «газа» его отдача возрастает абсолютно линейно, как на старых добрых атмосферниках.
Хотя надо сказать, что подобное восприятие его ровной тяги – это еще и заслуга 9-ступенчатого «автомата». Передачи перебираются мгновенно, постоянно удерживая обороты в активной рабочей зоне. А сами переключения невозможно почувствовать. Их можно только заметить, постоянно вглядываясь в тахометр. Плавность хода всегда была козырем S-Classа, но связка нового мотора и коробки, кажется, подняла его на совершенно иной уровень.
Другое дело – седан S63 от подразделения AMG. Мастера из Аффальтербаха не стали церемониться. Они отправили на пенсию 5,5-литровую битурбо «восьмерку», а вместо нее внедрили 4,0-литровый мотор от купе GT, у которого на выходе 612 сил и 900 Нм момента. С ним же в паре работает коробка с электронно-управляемым мокрым сцеплением, которая переключает передачи быстрее, чем водитель успевает подумать об этом.
Главное следствие этих безумств инженеров – падение одного из рекордов, недавно установленных BMW M760Li. Недолго баварец удерживал звание быстрейшего представительского седана в истории с результатом 3,7 с до «сотни». Новый S63 справляется с этим нормативом за 3,5 секунды.
Но это только цифры на бумаге. Каково на деле? Чертовски быстро. Ускорение двух с лишним тонн до 100 км/ч за 3,5 с, а до 200км/ч менее чем за 12 с – это всегда страшно. Даже если эти самые две тонны упакованы в благородный костюмчик S-Class. Благо, инженерам не пришло в голову наделить S63 режимом drift mode, как седан Mercedes-AMG E63 S. Хотя установленная здесь новейшая трансмиссия 4MATIC+, конечно же, позволяет подобные шалости.
Но они здесь ни к чему. Потому что добрую половину маршрута на S63, как и на S560, я проехал при помощи обновленного «автопилота». Он еще не может полностью брать на себя управление, но уже научился при езде по трассе не только поддерживать дистанцию, заданную скорость и рядность движения, но и перестраиваться из ряда в ряд и подруливать в пологих поворотах.
Кроме того, если водитель долгое время не будет реагировать на предупреждение вернуть руки на руль, машина самостоятельно замедлится до полной остановки, включит аварийную сигнализацию и откроет замки дверей. Если и в таком случае водитель не отреагирует или ему не поможет никто снаружи, то система автоматически свяжется со службой спасения и оставит там заявку с координатами автомобиля. Пока весь этот функционал доступен лишь в Германии, но будем надеяться, что и с нашей ЭРА-ГЛОНАСС ее подружат.
Автор: Давид Акопян
-
Чем больше, тем лучше
Риторический вопрос «что лучше: Мерседес или БМВ» остается без конкретного и внятного ответа уже много десятков лет. Да и не будет на него ответа, в ближайшем будущем уж точно, ибо сам вопрос поставлен некорректно. И вот ...
Avtovzglyad
Mercedes S-Class (W222)