Парадный выезд
Раз в семь лет он меняет костюм на новый. А заодно часы, галстук и туфли. Он — само воплощение делового протокола...
Желательно при личной встрече
Во-первых, – учтите, это важно – выбирать такую машину нужно не по
глянцевым картинкам каталога, а взглянув на нее воочию. Что, вы страшно
заняты? И все же постарайтесь, выкроите часок на этого холеного
красавца...
А ведь он вовсе не выглядит искусственно вытянутым – вполне
пропорциональный силуэт. Редко кому из создателей представительских
машин удается избежать сходства их длиннобазных версий с таксой. Но
дизайнеры «Мерседес-Бенца» не только искусно замаскировали 520 см длины
машины, главное – они сделали новый флагман гораздо более солидным, чем
предыдущий.
Причем длина-то, по сравнению с машиной модели W220, возросла
всего на 4 см. Основной эффект дал дизайн а-ля «Майбах», но с неким
налетом спортивности передка. В отличие от несколько «легкомысленного»
предшественника (настолько, что многие – подумать только! – брали W220,
чтобы ездить без водителя) этот – бесспорная «персоналка».
И для многих – безальтернативная. Ведь «семерка» БМВ
подчеркнет динамичность мышления владельца. «Майбах» покажет вашу
демонстративную роскошь. «Роллс-Ройс» больше подходит аристократам и
поп-дивам. А в сфере финансов, металлургии, нефтедобычи, как ни крути,
наиболее «протоколен» автомобиль с трехлучевой звездой.
«Я думаю, торг здесь не уместен!»
И опять же – учитывая широкий выбор цветов окраски и фактур
отделки, заказывать S-класс желательно лично. Ибо вкусы руководителя
транспортной службы могут существенно отличаться от ваших. Черный,
темно-синий и темно-серый кузов подходит деловому стилю безупречно.
Серебристый тоже хорош, но уж слишком примелькался в России на дешевых
машинах. Темно-красный, бежевый и белый – ни в коем случае.
Соответственно, кожу в салон выбираем черную или цвета «серый базальт».
Один из трех оттенков орехового шпона – какой больше понравится.
Немецкая система выбора опций покажется вам курьезной – зачем
отказываться от чего-то, пусть и не слишком нужного, если на время
поставки машины это никак не влияет? Сэкономить? Зачем, если вы уже
заложили в бюджет компании ваше транспортное обслуживание. Даже если
через пять лет машину не продать, а просто списать, все вместе с учетом
зарплаты водителя не превысит вполне приемлемых $100 000 в год.
Естественно, заказываем все, что есть в списке оборудования, почему-то
названного «дополнительным».
Остальные заботы возьмут на себя ваши подчиненные. Вам
остается только командовать, куда везти, и нежиться в комфорте
шикарного салона. Пространство перед задними сиденьями позволяет
раскладывать последние в виде шезлонгов и отдыхать, как в первом классе
самолета. Массаж в сиденьях двухрежимный: помягче и посильнее.
Общение с водителем сведено к минимуму – почти все, что вам
нужно, включается сзади. У вас свой климат-контроль, телевизор и
DVD-кинотеатр с двумя экранами в передних подголовниках. На откидные
столики из полированного дерева удобно ставить бокалы с «Шато Петрюс»
урожая 1974 года или класть контракты на миллионы долларов. Разве что
тугие раздельные кнопки стеклоподъемников неудобны – каждый раз
ошибаешься: вниз или вверх? Блокировка дверей не только с места
водителя, но и охранника – это правильно. А почему я сам не могу
запереть машину? Всякое бывает...
О бедном шофере замолвите слово
Конечно, замолвим, ведь иначе пришлось бы обойти вниманием
технические особенности нового S-класса. Эргономика места водителя,
ходовые качества – рассказывать обо всем этом самому покупателю столь
же неуместно, как об устройстве бойлерного оборудования отеля
«Негреско» в Ницце тем, кто намерен там остановиться. Вжиться в образ
олигарха мне было трудновато, а водителя – проще простого. Снимаю
костюм от Эрменеджильдо Зеньи и, облачившись в не менее строгий от
«Большевички», сажусь за руль.
Итак, первое, что бросится тебе в глаза, коллега, – подрулевой
селектор АКП. Он гораздо удобнее напольного, что был на W220.
Маневрируя в тесноте, ты будешь молниеносно переключаться из «драйва» в
«реверс», легонько двигая рычажок мизинцем. В «паркинг» – нажать на
торец. Заденешь случайно, на ходу – не страшно, коробка просто
переключится на нейтраль.
Сиденье – песня! 18 регулировок! Включив массаж и блаженно
зажмурив глаза, ты наверняка вспомнишь «отрегулированную» раз и
навсегда на заводе седушку «уазика» – неужели это было наяву, а не в
дурном сне? Кстати, спать в машине в ожидании хозяина – важная часть
нашей работы. Наклоним спинку пониже, заблокируем двери... Тепло,
уютно, тихо. Когда надо будет подать машину, секретарша шефа разбудит
по телефону – здесь он встроенный. Как и телевизор. Привычка брать на
работу диск DVD со свеженьким фильмом у тебя появится обязательно.
Система «Команд» впервые с меню на русском языке – разобраться
стало проще. А если чего не поймешь, посади в машину любого из
системщиков вашего офиса – для молодых пацанов «мозги» даже самого
умного «мерина» не сложнее электроутюга. Электронные «приблуды» по
нашей водительской части рассчитаны скорее на «чайников». Не знаю, как
ты, а я не припомню, чтобы тормозил до срабатывания АBS, да и ведущие
колеса в букс пускаю, только когда сам захочу. Дотормаживать за меня
тоже не надо. Может, канцлер Германии возьмет себе в шоферы истеричную
барышню, а у нас, в России, профессиональный отбор построже.
Круиз-контроль «Дистроник» полезен для семейных путешествий по
Европе, но плавно и комфортно везти важную персону по нашей дороге
может только живой водитель, умеющий прогнозировать безумные маневры
тех невменяемых, что покупают себе «права». Новинка, приуроченная
именно к премьере W221, – система ночного видения, включающая
инфракрасные фары, телекамеру перед внутрисалонным зеркалом и экран,
загорающийся на месте спидометра. Если ее чуток доработать, чтобы
включалась независимо от фар, она может пригодиться, но исключительно в
экстремальной ситуации. Уйти от врагов в полной темноте, как
Терминатор, – вот это я понимаю. Ты будешь смеяться, но немцы все это
нагородили лишь для того, чтобы... вежливо ездить с ближним светом, но
так же быстро, как с дальним.
И вообще, многое в S-классе пригодится лишь в нештатной
ситуации. 300 из 388 «лошадей», что, в основном, дремлют без пользы под
капотом, помогут когда-нибудь уйти от погони. Но в обычном режиме
парадного выезда мы разгоняемся потихоньку, тормозим плавно, в
поворотах едем, словно с груженной до потолка фурой. То есть делаем
все, чтобы сидящий сзади хозяин мог в любой момент налить даме
шампанское.
Но, увы, при остановках на каждом светофоре почти неизбежен
толчок отдачи. Ведь объемный мотор и тугой гидротрансформатор борются с
тормозами даже на холостых, прожимая пружины и сайлент-блоки подвески и
вызывая их ход отбоя после полного торможения. Для эталона
представительского автомобиля как-то несолидно. Но устранить этот
вопиющий недостаток «Даймлер-Крайслер» не может и, похоже, не хочет.
Отдуваемся мы, несколько раз виртуозно прижимая и отпуская тормоз на
доли миллиметра, чтобы в момент нулевой скорости подвеска осталась в
«статике». А иначе хозяин подумает: «Плохой у меня водитель»...
ЗА
Безупречное соответствие имиджу представительского автомобиля, высокие престиж марки, комфорт и безопасность
ПРОТИВ
Отсутствие полноприводных модификаций
Автор: Антон Уткин
-
Он не летает?!
Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
АVто.ру -
Пульман
Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
Carclub -
Качество в титуле
Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в будущее. Франкфуртский салон, 13 сентября 2005 года. ...
За рулем

Mercedes S-Class (W221)