Mercedes S-Class (W221) 2006 Mercedes S-Class (W221) 2006

Mercedes S-Class (W221) 2006

Качество в титуле

Рассказать друзьям:

Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в будущее.

Франкфуртский салон, 13 сентября 2005 года. Смотрю на часы – 12.00. Минутная стрелка уже сдвинулась на свой первый круг от полудня, а я все не могу оторваться от хромированного квадрата часов, что справа от руля. Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в будущее. И не брать туда ничего лишнего. На часах даже нет секундной стрелки, о ритме солнца напоминает легкая волна корпуса, обрамляющего циферблат. Эта волна становится чуть заметнее на гребешках двух колесиков, точно регулирующих температуру в левой и правой частях салона. Все просто и логично, и ты уже в балансе с автомобилем. Поехали?

«ВПЕРЕД СМОТРЕТЬ, ПЕРВЫМ ЕХАТЬ»

Милан, 4 октября 2005 года. Смотрю на уже знакомый магический квадрат – 12.00. Поехали! Ну почему эти «мерседесовские» пиаровцы не организовали ездовую презентацию нового S-класса (W221) где-нибудь в окрестностях Франкфурта. Как тут, в Италии, где скорость ограничена знаком «130», или в швейцарских туннелях проверишь действенность слогана «…первым ехать»? Для этого лучше подходят немецкие автобаны. Промчаться бы там на скорости за 200, пьянея от ощущения полета! А потом заехать в один из старых немецких городков и заказать себе бокал прозрачного рейнского вина с привкусом солнца.

Ехать первым на нашем маршруте до горного курорта Сент-Мориц в Швейцарии точно не получится. Здесь лучше всего смотреть на один поворот вперед. А рейнское вино под названием «Гёте», купленное 13 сентября 2003 года в доме наследников барона Брентано, покровителя города Франкфурта, я прихватил с собой и уже знаю, кому его подарю.

Правильно, что сижу за рулем в своем лучшем темно-синем костюме и светлом галстуке. Этот «Мерседес» у меня ассоциируется с холодными строгими тонами. Двигаясь будто в невесомости, он повторяет гармонию чистой озерной волны. Боковая линия крыши спокойно течет, переходя в линию багажника. Они скрывают увеличенные по сравнению с предшественником размеры. Два четких плавника фар и от них чуть раздутые крылья показывают, что автомобиль широко, со спокойной уверенностью стоит на дороге. Когда на экране фотоаппарата вдруг всплыла эта деталь интерьера, я просто обалдел: где я – внутри или снаружи? Вспоминаю, как полчаса назад слегка оконфузился. Знаю же, что и на «220-м» крышка багажника закрывается кнопкой в торце. Но здесь, как только мой чемодан потерялся в бездонном чреве (его одиночество, кстати, не скрасит даже запаска), я мозолистой ладонью сразу надавил на глянцевую звезду сзади – ну, чтобы захлопнуть крышку да побыстрее за руль. Не тут-то было: человек в галстуке и начищенных ботинках должен спокойно нажать на кнопку в торце и не дожидаться, пока крышка «присосется». Своего человека S-класс узнает опять-таки по ладони. Направил ее снизу ручки, дверь и откроется. Суетиться не надо, если ключ подает сигнал из кармана. Но я-то знаю, как он легко теряется. Поэтому завожу машину не от кнопки-заглушки «старт-стоп», а вынув ее из гнезда, перемещаю туда из кармана уже привычный мне ключик. Там он будет на месте. И дальше само собой нашлось это место для съемки. Линии интерьера вырвались наружу, прошли по кузову, от фар – дальше к лодке и на свободу озерной волны…

Но это было вначале, а сейчас по штурманской карте пройдено 58,5 км пути, и мы въезжаем в туннель.

В левом углу кожаной передней панели нахожу самую крайнюю полочку под указательный палец, обозначенную полумесяцем. Нажимаю и… чудеса – вместо комбинации приборов (спидометра и пр.) на жидкокристаллическом мониторе появляется черно-белое кино. В нем я вижу на 150 метров вперед все, что происходит в конце изгиба туннеля. Честно говоря, смотреть такое кино больше двух секунд неприятно, вестибулярный аппарат страдает – от виртуального изображения немного кружится голова. Перевожу взгляд на ветровое стекло – вижу только грузовик в 50 метрах впереди. Тишину природы не нарушает шум работающего двигателя. Только чуткое ухо водителя слышит его сочный звук. Через полгода сердце S-класса станет еще мощнее. Не догнать его ненароком нам поможет «Дистроник плюс». Перед туннелем я включил его, нажав левой рукой вверх рычажок, похожий на указатель поворота. Кстати, эти два важных элемента управления расположены под рулем друг за другом, но пользоваться ими удобно, всегда легко находишь нужный. В активированном состоянии «Дистроник плюс» показывает расстояние до впереди идущего грузовика и следит за тем, чтобы мы его случайно не догнали.

Стоит надавить на газ, в круге спидометра появляется надпись «Пассивный режим». Значит, я разгоняюсь на свой страх и риск и беру торможение на себя. Сбрасываю газ – «Дистроник плюс» опять держит за меня безопасную дистанцию. В таком режиме пятикилометровый туннель покажется отдыхом. Знай себе, чуть-чуть подруливай и ногам отдых давай. Но стоит нажать на тормоз – ангел-хранитель отключается. Восстанавливаю его функцию после туннеля в погоне за лидером.

Молодец – держит нужную дистанцию, но лидер оказался умелый и проходит горные серпантины с точностью гонщика. Давлю на газ, значит отвечаю за все последствия. Такова философия этой системы – водитель всегда сам принимает решения, электроника только помогает. За 153,5 км, что мы проехали до отеля в горах, я ее (электронику S-класса!) даже полюбил. А ведь был против в самом начале, даже кнопку «старт-стоп» забросил в «бардачок» – пусть там полежит до утра.

ФОРМУЛА ПОЛЕТА

Отдыхаю на огромной кровати в огромном номере дорогущего отеля. Правы были все-таки выступающие на пресс-конференции специалисты из «Мерседес-Бенц»: «Клиент не должен видеть разницу, дома он или в автомобиле». Но все же сомневаюсь, что заказчики S-класса – сплошь пассажиры, жаждущие комфорта: в таком автомобиле сзади не усидишь. Засыпаю, глядя на картину маслом, где горнолыжник с точной техникой проходит повороты. Нет, все-таки правильно пиаровцы нас запустили в эти горы – это им инженеры подсказали…

На следующий день беру черный – лаковый S500L. Он на целых 130 мм длиннее вчерашнего S350, и в двигателе на 116 «лошадей» больше. Но за рулем этих громадных размеров не чувствуешь, капот плавно уходит вниз, да не такой он и длинный. Еще вчера я ощутил, как бесподобны мультиконтурные сиденья: они массируют, подогревают, вентилируют. Но самое главное: специальные пьезоклапаны быстро перераспределяют воздух в надувных камерах сиденья в зависимости от скорости и поперечного ускорения автомобиля – так вы получаете в нужный момент эффективную поддержку, а в остальное время – свободу и комфорт.

При помощи системы COMAND отдаю себя в надежные объятия водительского сиденья. Пассажиру тоже справа доступны ее функции. Для меня важно, чтобы поддержка слева и справа была симметричной. Уже знаю, что в поворотах левые и правые подушки поочередно подкачиваются, обеспечивая мне необходимую вертикаль. Мысленно прохожу поворот, как на горных лыжах – чтобы повернуть налево, вертикально нагружаю правую сторону; прописал дугу – гружу левую. А свалиться внутрь поворота в новом S-классе не даст умный тренер – мультиконтурное сиденье. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Если кнопкой S/C/M на консоли изменить характеристику подвески, например, уйти от С (комфорт) к S (спорт), изменятся также характеристики автоматической шестиступенчатой коробки передач и дорожный просвет. Пробую пока в режиме «С» переключать передачи двумя кнопками под рулем. Пальцы левой руки опускают: шестая, пятая и т. д., правой – поднимают. При ручном переключении S350 очень быстро разгоняется, а S500L – даже слишком быстро. Здесь же, под рулем справа, и рычаг переключения передач. Устанавливаю режим «D». Все мое внимание уходит на три точки дорожного полотна – начала поворота, входа в него и выхода. Раз, два, три – почти без сбоев и равномерно, раз, два, три – словно в ритме вальса. Вот откуда ощущение полета. Впереди в круге на капоте летят три «мерседесовских» луча, указывая на небо, воду и землю. Сейчас я эту символику понимаю по-другому, как единое целое: водитель–автомобиль–дорога.

«КАЧЕСТВО В ТИТУЛЕ»

А бутылку с вином, которое носит имя великого немецкого поэта Гёте, я подарил моему напарнику в той поездке – генеральному директору «Даймлер-Крайслер Автомобили Рус» Юргену Зауэру. Он с удовольствием помог мне перевести слоган на этикетке: «Качество в титуле». Еще Гёте хвалил это вино со вкусом успеха. В его содержании сама гармония природы. А качество зависит от того, в каком году вино сделали. Я искренне желаю, чтобы для восьмого поколения S-класса 2005-й, стартовый год стал успешным.

Автор: Петр Меньших 

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Парадный выезд Парадный выезд

    Раз в семь лет он меняет костюм на новый. А заодно часы, галстук и туфли. Он — само воплощение делового протокола... Во-первых, – учтите, это важно – выбирать такую машину нужно не по глянцевым картинкам каталога, а взгл ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Борт W221 Борт W221

    Сегодняшние олигархи — люди, не только командующие бизнесом с заднего сиденья лимузина, но и с удовольствием, даже азартно крутящие руль соответствующего авто, например нового флагмана «Mercedes-Benz» — S600. ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Mercedes S-Class: Он не летает?! Он не летает?!

    Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
    АVто.ру